Доступная среда2

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

На основании результатов работы муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи зачислено на 2019- 2020 учебный год — 16 детей.

Группа работает по  адаптированной основной  образовательной программе дошкольного образования детей c тяжёлыми   нарушениями речи, построенной  с учетом:

 — Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

— Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова

На группе работают педагоги:

Учитель – логопед — 1 педагог

Воспитатели – 2 педагога

Педагог-психолог —  1 педагог

Инструктор по физической культуре — 1 педагог

Музыкальный руководитель  — 1 педагог

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Помещения Площадь, м2
групповая комната спальная комната
группа №5 52,3 35,6

 Объекты для проведения практических занятий.

Помещения Площадь, м2 Назначение, оснащение
Театрально – хореографический зал 60,1 Проведение тематических вечеров, художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений
Сцена, зеркальная стена, ковры, стулья и столики  хохломские детские, стулья взрослые.
Музыкальные инструменты и аппаратура:
Пианино, аккордеон, синтезатор, музыкальный центр, магнитофон. Детские музыкальные инструменты.
Фонотека. Библиотека методической литературы, сборников нот и сценариев культурно – досуговой деятельности.
Различные виды театров.
Учебно – наглядный материал: музыкально-дидактические игры, атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки.
Детские и взрослые костюмы.Шкафы для используемых пособий.
Физкультурный зал 64,8 Проведение физкультурно — оздоровительной деятельности, соревнований, праздников
Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья,  обручи,  кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, воротики разновысотные, горки, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, сухой бассейн, диск  « Здоровья». Спортивное оборудование для прыжков, батут, для метания мячи всех размеров, мешочки с  грузом, дарц, кольцеброс,  для лазания шведская стенка ,веревочные лестницы, подвесной канат.  Магнитофон, пианино.
Кабинет педагога-психолога 17,4 Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов.
Комплект мягкой мебели,  стол журнальный, стол письменный, стулья взрослые, стулья детские, зеркало , материалы для развития сенсорики, графин с водой, стаканы, развивающие игры , мягкие игрушки , подушки декоративные , стимулирующий материал для психологического обследования детей , методические пособия для коррекционно — развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение.
Логопедический кабинет 12,7 Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов
Зеркало, стол для ребенка и взрослого, мягкие кресла, цветы,  сервант, материалы для исследования речи воспитанников, занятий с детьми, методическая литература, настольные игры, учебно-методические пособия, медицинский инструмент для постановки звуков.
Музей русского народного быта
(разделено помещение спальной комнаты группы № 12)
Приобщение к национальной русской культуре
Мебель, утварь, предметы народного быта, русские народные костюмы, вышивки, подзоры, картины, иконы, старинные игрушки.

 Развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении.

№ п/п Наименование
I Центр «Будем говорить правильно»
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. Стульчики для занятий у зеркала.
3. Полка или этажерка для пособий
4. Пособия и игрушки для развития дыхания («Мельница», «Вертолет», «Мыльные пузыри», бумажные птички-оригами и т.п.), дыхательные тренажеры.
5. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
6. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
7. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам.
8. Сюжетные картины.
9. Серии сюжетных картин.
10. Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
11. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки, семафорчики, флажки, разноцветные геометрические фигуры и т.п.)
12. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
13. Лото, домино, игры-«ходилки», по изучаемым темам.
II Центр «Наша библиотека»
1. Стеллаж или открытая витрина для книг.
2. Стол, два стула, мягкий диванчик.
3. Детские книги по программе и любимые книги детей.
4. Два-три постоянно меняемых детских журнала.
5. Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов.
6. Иллюстративный материал, репродукции картин известных художников.
7. Альбом «Знакомим с натюрмортом» (Курочкина Н.А)
8. Альбом «Знакомим с пейзажной живописью» (Курочкина Н.А)
9. Книжки-самоделки.
10. Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок.
11. Альбомы из серии «Путешествие в мир живописи»
III Центр науки и природы, групповая лаборатория.
1. Стол для проведения экспериментов.
2. Стеллаж для пособий.
3. Резиновый коврик.
4. Халатики, передники, нарукавники.
5. Природный материал: песок, глина, разная по составу земля, камушки, минералы, ракушки, семена и плоды, кора деревьев, мох, листья.
6. Сыпучие продукты: соль, сахар, манка, пшено, крахмал, питьевая сода.
7. Пищевые красители.
8. Емкости разной вместимости: контейнеры, стаканы.
9. Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито.
10. Микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стекла.
11. Аптечные весы, безмен.
12. Песочные часы.
13. Технические материалы: гайки, болты, гвозди, магниты.
14. Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл.
15. Соломка для коктейля разной длины и толщины.
16. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
17. Журнал исследований.
18. Коврограф.
19. Игра «Времена года»
20. Календарь природы, календарь погоды.
21. Комнатные растения с указателями, алгоритм ухода за комнатными растениями.
22. Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
23. Аквариум с рыбками, контейнер для сухого корма.
24. Настольно-печатные игры д/и для формирования естественно-научных представлений («С какой ветки детки?», «Во саду ли, в огороде», «За грибами», «Ходит, плавает, летает», «Звери наших лесов» и т.п.)
25. Альбом «Мир природы. Животные»
26. Альбом «Живая природа. В мире растений»
27. Альбом «Живая природа. В мире животных»
28. Валеологические игры, экологические игры («Мои помощники», «Да и нет», «Можно и нельзя» и т.п)
IV Центр математического развития.
1. Разнообразный счетный материал.
2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски и коврографа.
3. Занимательный и познавательный материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Прозрачный квадрат», «Геоконт-конструктор» и.др)
4. Схемы и планы (групповая комната, групповой участок, кукольная комната, маршрут от дома до д/с, от д/с до библиотеки и др)
5. Наборы объемных геометрических фигур.
6. «Волшебные часы» (дни недели, месяцы)
7. Действующая модель часов.
8. Счеты, счетные палочки.
9. Наборы развивающих заданий (по А.Заку)
10. Таблицы, схемы, чертежи, пооперационные карты для самостоятельной творческой деятельности детей.
11. Учебные приборы (весы, отвесы, линейки, сантиметры, ростомеры)
12. Д/и, придуманные и сделанные детьми.
13. Математические лото и домино.
14. Рабочие тетради по числу детей (Нищева Н.В)
15. Играйка 10. (Нищева Н.В)
16. Играйка 11. (Нищева Н.В)
IIV Центр конструирования.
1. Мозаика и схемы выкладывания узоров для нее.
2. Мелкий конструктор типа «Lego»
3. Игра «Танграм»
4. Разрезные картинки (8-12 частей), пазлы.
5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки
6. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки
7. Кубики с картинками по всем изучаемым темам
8. Блоки Дьенеша
9. Материал для оригами.
IIIV Центр «Учимся строить»
1. Строительные конструкторы (средний, мелкий)
2. Тематические конструкторы («Город», «Кремль», «Москва», «Санкт-Петербург»)
3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек.
4. Транспорт средний, мелкий
5. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, контейнеры, цистерны)
6. Специальный транспорт( «скорая помощь», пожарная машина, и т.п)
7. Строительная техника (бульдозер, экскаватор, подъемный кран)
8. Сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн)
9. Макет железной дороги
10. Действующая модель светофора
11. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
IX Центр художественного творчества
1. Восковые и акварельные мелки
2. Цветной мел
3. Гуашь, акварельные краски
4. Фломастеры, цветные карандаши
5. Пластилин, глина, соленое тесто
6. Цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, проспекты, плакаты и др.
7. Контейнеры с бусинами и бисером.
8. Мотки проволоки и лески
9. Рулон простых белых обоев
10. Кисти, палочки, стеки, ножницы
11. Трафареты, клише, печатки
12. Клейстер
13. Доски для рисования мелом и фломастерами
14. «Волшебный экран»
15. Пооперационные карты выполнения поделок
16. Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, нитки мулине, цветная шерстяная пряжа
17. Емкость для мусора
X Музыкальный центр
1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка)
2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики)
3. Ложки, палочки, молоточки, кубики
4. Звучащие предметы-заместители
5. Музыкальный центр и CD с записью «голосов природы», детских песен, музыкальных программных произведений
6. CD с записью музыкального сопровождения для театрализованных представлений, п/и, пальчиковых гимнастик
7. Муз/д игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски», «Бубенчики», «Какая музыка»
8. Портреты композиторов (Чайковского, Шостаковича, Глинки, Кабалевского и др)
9. Конкевич С.В. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальному руководителю. 2010
10. Конкевич С.В. Картотека предметных картинок. Музыкальные инструменты. 2011
11. Конкевич С.В. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. 2010
XI Центр сюжетно-ролевой игры
1. Куклы «мальчики» и «девочки»
2. Куклы в одежде представителей разных профессий
3. Комплекты одежды для кукол по сезонам
4. Комплекты постельных принадлежностей для кукол
5. Кукольная мебель
6. Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная машина)Набор мебели «Парикмахерская»
7. Кукольные сервизы
8. Коляски для кукол
9. Атрибуты для нескольких с/р игр
10. Атрибуты для ряжения
11. Предметы-заместители
12. Большое настенное зеркало
XII Центр «Мы играем в театр»
1. Большая и маленькие ширмы
2. Стойка-вешалка для костюмов
3. Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок
4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, стержневой, настольный, перчаточный)
5. Пособия и атрибуты для «Развивающих сказок»
6. Музыкальный центр и CD с записью музыки для спектаклей
7. Большое настенное зеркало, детский грим, парики
XIII Центр «Наша Родина – Россия»
1. Дерягина Л.Б. Наша Родина – Россия 2010
2. Серия картин к пособию Е.Р. Железновой. Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси, 2010
3. Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. 2010
4. Нищева Н.В. Москва – столица России, 2011
5. Крупенчук О.И. Мой Петербург, 2010
6. Портрет президента России
7. Российский флаг
8. CD с записью гимна России
9. Куклы в костюмах народов России
10. Игрушки, изделия народных промыслов России
11. Альбомы и наборы открыток с видами родного города, Москвы, крупных городов России
12. Глобус, карта мира, карта России, карта родного города
13. Макет центра родного города
14. Альбом – самоделка «Наш город» (рисунки и рассказы детей)
XIV Центр «Мы учимся трудиться»
1. Контейнеры с гайками, болтами, гвоздиками
2. Набор «Маленький плотник»
3. Приборы для выжигания
4. Заготовки из дерева
5. Схемы изготовления поделок
6. Корзина с материалами для рукоделия
7. Контейнер для мусора
8. Щетка
9. Совок
10. Халаты, передники, нарукавники
XV Физкультурный центр
1. Мячи малые, средние, мячи-фитболы
2. Мячи массажные разных цветов и размеров
3. Обручи (малые и большие)
4. Канат, толстая веревка, шнур
5. Флажки разных цветов
6. Гимнастические палки
7. Кольцеброс
8. Кегли
9. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий
10. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках»
11. Детская баскетбольная корзина
12. Длинная и короткие скакалки
13. Бадминтон, городки
14. Томагавк, летающие тарелки
15. Ребристые дорожки
16. Нетрадиционное спортивное оборудование
17. Тренажер из двухколесного велосипеда
18. Гимнастическая лестница
19. Поролоновый мат
20. Комплекс «Батыр» (канат, веревочная лестница, лестница с металлическими перекладинами, гимнастические кольца на веревках, перекладина на веревках)
XVI Центр «Здоровье и безопасность»
1. Настольно-печатные д/и по направлениям «Здоровье», «Безопасность» (Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А)2011
2. Безопасность. Рабочие тетради № 1-4 (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б)2009
3. Правила дорожного движения для дошкольников (Саво И.Л) 2011
4. Атрибуты для с/р игры «Перекресток»
5. Действующая модель светофора
6. Книжка-раскладушка «Один на улице, или Безопасная прогулка» (Саво И.Л) 2010
7. Плакаты (Нищева Н.В0 2010

 Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда.

В логопедическом кабинете при организации развивающей среды созданы и наполнены необходимым оборудованием центры, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. Картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков содержат по несколько десятков разнообразных игр. Имеются центры с пособиями для развития всех видов моторики (артикуляционной, тонкой, ручной, общей).

  1. Стол и стулья для занятий у зеркала.
  2. Комплект зондов для постановки звуков.
  3. Спирт, вата.
  4. Игрушки и пособия для развития дыхания (свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, вертушки и т. д.).
  5. Электронная картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).
  6. Логопедический альбом для обследования всех параметров речи.
  7. Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  8. Алгоритмы, схемы-модели описания предметов и объектов.
  9. Логопедическое лото по всем группам звуков..
  10. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
  11. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциа­ции звуков всех групп.
  12. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и диф­ференциации звуков всех групп.
  13. Настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя речи.
  14. Настольно-печатные игры для формирования связной речи «Что сначала, что потом(1,2,3)», «Сказки», «Пословицы», «От предложения к рассказу», «Короткие истории» и т.д.
  15. Материал для  работы по фор­мированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
  16. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для обучения грамоте («Прочитай по первым буквам», «Слоговой тренажер», «Фонетическое лото», «Узор из звуков», «Читаем сами» и т. п.).
  17. Магнитная азбука, кассы с буквами.
  18. Геометрические фигуры, геометрический конструктор, дидактическая игра «Формы» (для формирования и активизации математического словаря).
  19. Наборы игрушек для инсценирования нескольких сказок.
  20. Игры и пособия для развития памяти, внимания, мышления и формирования готовно­сти к школе («Четвертый лишний», «Запоминай-ка», «логический поезд» и т. п.).
  21. Альбом «Мамины помощники».
  22. Альбом «Наши младшие друзья».
  23. Альбом «Дары осени».
  24. Альбом «Четыре времени года».
  25. Тетради для подготовительной к школе логопедической группы.
  26. Кроссворды.
  27. Ноутбук, компьютерные игры по развитию речи, обучению грамоте и развитию памяти, внимания, мышления..
  28. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по лексическим темам, трафареты.
  29. Пазлы по изучаемым темам (8—12 частей).
  30. Кубики с картинками по изучаемым темам (8—12 частей).
  31. Массажные мячики.
  32. Мяч среднего размера.
  33. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
  34. Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.
  35. Средние и мелкие конструкторы.
  36. Бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Организация условий питания  и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада № 109 организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013г. № 28564.
Рационы питания для воспитанников сбалансированы с учетом «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» и предусматривают удовлетворение 75% от суточной потребности детей соответствующего возраста в пищевых веществах и энергии за счет четырехразового питания (завтрак, 2-й завтрак (сок фруктовый), обед и уплотнённый полдник). Рационы питания оптимизированы по содержанию макро- и микронутриентов. В результате комплексного обогащения рациона питания удовлетворяется до 100% потребности детей в основных продуктов питания, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, их гармоничного роста и развития.
Питание в МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Рецептуры и технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, вошедшие в меню, обеспечивают их высокую пищевую и биологическую ценность, специально адаптированы для дошкольного питания с учетом функциональных особенностей детского организма, принципов щадящего питния, предусматривающих механическое, химическое и термическое щажение. Из рецептур исключены запрещенные или нерекомендуемые для использования в дошкольном питании продукты питания (специи, уксус, маргарин и другие продукты). Ограничено использование поваренной соли и сахара, как ведущих факторов риска основных алиментарно-зависимых неинфекционных заболеваний, имеющих наибольшее социально-гигиеническое значение.
Большинство рецептур и технологий приготовления блюд отвечает принципам лечебного(диетического) питания. В меню не используются пищевые продукты, являющиеся облигатными аллергенами(вызывающие аллергические проявления у значительного количества детей)
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование и утверждается заведующим.
Приготовление блюд производится строго по утверждённым технологическим картам данного меню.
Ответственность за организацию питания детей в детском саду возлагается на заместителя заведующего по организации питания, охране жизни и здоровья воспитанников. Приём пищи проводится строго по графику, утверждённому заведующим МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» на зимний и летний периоды года.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано и внедрено для детей в возрасте с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.
При этом учитываются:
• среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
• объём блюд для этих групп;
• нормы физиологических потребностей;
• нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
• выход готовых блюд;
• нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
• данные о химическом составе блюд;
• сведениями о стоимости и наличии продуктов
Для обеспечения преемственности питания в ДОУ и семье родителей информируют об ассортименте питания ребенка.

Охрана здоровья воспитанников.

Одной из основных задач нашей работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в ДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:
• физкультурные занятия, праздники, развлечения досуги;
• проведение утренней гимнастики (в летний период на улице);
• создание условий для самостоятельной двигательной активности:
• использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;
• проведение закаливающих мероприятий;
• строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей и др.
• ежедневный контроль за состоянием здоровья детей

  • проведение комплексной оценки физического развития (антропометрические измерения воспитанников 2 раза в год),
    • профилактически осмотры узкими специалистами детей.
    Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение в двигательной активности.
    Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, непосредственно образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН.
    Ежемесячно заместитель заведующего по организации питания, охране жизни и здоровья воспитанников проводит мониторинг физического развития и здоровья воспитанников.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям:

Название Количество
1 Ноутбук 1
2 Проектор 1
3 Экран 1

 В учреждении имеется 4 точки доступа к сети интернет.

Обсуждение закрыто.