Образование

Реализуемые уровни образования: общее дошкольное образование

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

 Описание образовательной программы:

МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную  рабочей группой ДОУ  на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155,  с учётом Программы целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости» и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель ООП:

 создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа обеспечивает условия, максимально способствующие социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
Основная образовательная  программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» состоит из трех  основных разделов:  целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых  отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»

В Пояснительной записке раскрываются:

  • Цель и задачи реализации ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»;
  • Принципы и подходы к формированию ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»;
  • Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Комплексирование программ и технологий в ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» для осуществления воспитательно-образовательного процесса;
  • Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109», включающие целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования).

Содержательный раздел  представляет общее содержание ООП, обеспечивающей  полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:

  • Описание  образовательной  деятельности  в соответствии  с направлениями развития ребенка,  представленными  в пяти  образовательных  областях,  с учетом используемых в МАДОУ  примерных основных образовательных  программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию  содержания ООП;
  • Описание форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • Взаимодействие с социумом;
  • Реализация регионального компонента;
  • Преемственность МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» и школы;
  • Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ «ЦРР детский сад № 109».

Организационный раздел содержит описание  материально технического обеспечения реализации ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109», обеспеченности методическими  материалами и  средствами обучения и воспитания, включает режим дня, традиции МАДОУ, особенности организации   развивающей предметно – пространственной среды.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» с приложением её копии

основная образовательная программа дошкольного образования

Учебный план на 2017-2018 учебный год:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется.

Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год 

годовой план 2017-2018

Согласование режима дня и сетки организованной образовательной деятельности с Роспотребнадзором:

Расписание организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.

Календарный учебный график:

Программа развития 2015-2018г

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

  1. Комплексные программы:

— Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (первая младшая группа № 1, № 2, № 6; вторая младшая группа № 13; средняя группа  № 9; старшая группа № 4, № 10; подготовительная к школе группа № 5, № 11, №12);

— Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости» (вторая младшая группа № 7, средняя группа № 3 , старшая  группа  № 8)

  1. Парциальные программы:

Парциальные программы:

— Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичеева Т.Б., Чиркина Г.В. (подготовительная к школе группа №5);

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева – все группы;

— «От звука к букве» Е.В. Колесникова —  старшая  группа № 4;

—  «Игралочка»  Л.Г. Петерсон, Е.Е.  Кочемасова — старшая  группа № 4;

— Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной — старшие группы № 4, № 8, № 10; подготовительные к школе группы № 5, № 11,№ 12;

— Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И.А.

Новоскольцева, И.М. Каплунова  — все группы;

— «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и  развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова – 2 младшая группа № 7, старшая  группа № 8.

— «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко программа  социально — коммуникативного

развития и социального воспитания дошкольников – средняя группа № 9.

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 20.10.2017 год:

Реализуемые  образовательные программы Численность обучающихся
Комплексные программы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 267 воспитанников
Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости». 90 воспитанников
Парциальные программы:
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичеева Т.Б., Чиркина Г.В. (подготовительная к школе  группа №5) 20 воспитанников
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева (все группы) 357

воспитанников

«От звука к букве» Е.В. Колесникова (средняя группа №4) 29 воспитанников
«Игралочка»  Л.Г. Петерсон, Е.Е.  Кочемасова (средняя группа №4) 29 воспитанников
Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной (старшие группы №4, №8, № 10, подготовительные к школе группы № 11, №12, №5) 158 воспитанников
Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова (все группы) 357 воспитанников
«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова (вторая младшая группа № 7, старшая  группа №8) 60 воспитанников
«Дорогою добра» Л.В. Коломийченко программа  социально — коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников (средняя группа №9) 30 воспитанников

Организация бесплатных  образовательных услуг

В целях совершенствования системы непрерывного развивающего образования детей с трех до восьми лет, направленной на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, развития творческих и познавательных способностей воспитанников, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия  МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» предоставляет бесплатные образовательные услуги:

  1. Организованная образовательная деятельность по английскому языку для детей подготовительных к школе групп №11, №12. Проводит педагог дополнительного образования по английскому языку Кондакова Л.Л. (высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория);
  2. Хореографические занятия с детьми  подготовительных к школе групп №11, №12, №5. Проводит педагог дополнительного образования по хореографии  Белова М.Г. (внешний совместитель, высшее педагогическое образование, первая  квалификационная категория).

Языки, на которых осуществляется обучение:  обучение осуществляется на русском языке.

Реализация профессиональных образовательных программ:  МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» не реализует профессиональные образовательные программы
 ЦИПР 

Положение о Центре игровой поддержки

Приказ о работе ЦИПР

Комментарии запрещены.