Образование

Реализуемые уровни образования: общее дошкольное образование

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

 Описание образовательной программы:

МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную  рабочей группой ДОУ  на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155,  с учётом Программы целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости» и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель ООП:

 создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа обеспечивает условия, максимально способствующие социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
Основная образовательная  программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» состоит из трех  основных разделов:  целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых  отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»

В Пояснительной записке раскрываются:

  • Цель и задачи реализации ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»;
  • Принципы и подходы к формированию ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»;
  • Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Комплексирование программ и технологий в ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» для осуществления воспитательно-образовательного процесса;
  • Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109», включающие целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования).

Содержательный раздел  представляет общее содержание ООП, обеспечивающей  полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:

  • Описание  образовательной  деятельности  в соответствии  с направлениями развития ребенка,  представленными  в пяти  образовательных  областях,  с учетом используемых в МАДОУ  примерных основных образовательных  программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию  содержания ООП;
  • Описание форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • Взаимодействие с социумом;
  • Реализация регионального компонента;
  • Преемственность МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» и школы;
  • Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ «ЦРР детский сад № 109».

Организационный раздел содержит описание  материально технического обеспечения реализации ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109», обеспеченности методическими  материалами и  средствами обучения и воспитания, включает режим дня, традиции МАДОУ, особенности организации   развивающей предметно – пространственной среды.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» с приложением её копии

основная образовательная программа дошкольного образования

Учебный план на 2018-2019 учебный год:

Календарный учебный график

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется.

Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год 

Годовой план 2018-2019гг

Расписание организованной образовательной деятельности на 2018-2018 учебный год

Согласование расписания организованной образовательной деятельности на 2018-2018 учебный год и режима дня групп с Роспотребнадзором:

Программа развития 2015-2018г

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

  1. Комплексные программы:

— Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (первая младшая группа № 1, № 13; вторая младшая группа № 6, №11; средняя группа №12; старшая группа № 9; подготовительная к школе группа № 5, № 4, №10);

— Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости» (средняя  группа № 7, старшая группа № 3 ,подготовительная к школе группа  № 8)

  1. Парциальные программы:

Речевое развитие:

— Программалогопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичеева Т.Б., Чиркина Г.В. (подготовительная к школе группа №5);

— «От звука к букве» Е.В. Колесникова –вторая младшая группа № 2,подготовительная к школе   группа № 4;

Познавательное развитие:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева – все группы;

—  «Игралочка»  Л.Г. Петерсон, Е.Е.  Кочемасова — вторая младшая группа № 2, старшая  группа № 4;

— «Играем в английский» Программа непрерывного языкового образования детей 4-10 лет И.Н.Павленко, Е.Н.Богданова-подготовительные к школе группы№4,

№8,№10);

Художественно-эстетическое развитие:

— Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки»И.А.

Новоскольцева, И.М.Каплунова  — все группы;

— «Танцевальная ритмика» Т.И.Суворова (подготовительные к школе группы

№5,№4,№8,№10)

— «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова –вторая младшая группа № 11, средняя  группа № 7,  подготовительная к школе   группа № 8;

Социально-коммуникативное развитие:

— «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко программа  социально — коммуникативного

развития и социального воспитания дошкольников – старшая  группа № 9.

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09. 2018г.: 

Реализуемые  образовательные программы Численность обучающихся
Комплексные программы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 247

воспитанников

Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости». 88

воспитанников

Парциальные программы:
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичеева Т.Б., Чиркина Г.В. 15 воспитанников
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева 365

воспитанников

«От звука к букве» Е.В. Колесникова 59

воспитанников

«Игралочка»  Л.Г. Петерсон, Е.Е.  Кочемасова 59

воспитанников

«Танцевальная ритмика» Т.И. Суворова 101

воспитанник

Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова 365

воспитанников

«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова 88 воспитанников
«Дорогою добра» Л.В. Коломийченко программа  социально- коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников 29 воспитанников

 Организация бесплатных  образовательных услуг (в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»)

В целях совершенствования системы непрерывного развивающего образования детей с трех до восьми лет, направленной на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, развития творческих и познавательных способностей воспитанников, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия  МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» предоставляет бесплатные образовательные услуги:

  1. Организованная образовательная деятельность по английскому языку для детей подготовительных к школе групп №4, №8, №10. Проводит педагог дополнительного образования по английскому языку Кондакова Л.Л. (высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория);
  2. Хореографические занятия с детьми  подготовительных к школе групп №4, №8, №10, №5. Проводит педагог дополнительного образования по хореографии  Белова М.Г. (внешний совместитель, высшее педагогическое образование, первая  квалификационная категория).

Языки, на которых осуществляется обучение:  обучение осуществляется на русском языке.

Реализация профессиональных образовательных программ:  МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» не реализует профессиональные образовательные программы.

 ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка)

Положение о Центре игровой поддержки

Приказ о работе ЦИПР на 2018-2019 учебный год

Приказ о работе ЦИПР

Комментарии запрещены.