Образование

Реализуемые уровни образования: общее дошкольное образование

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Описание образовательной программы:

МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную рабочей группой ДОУ на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, с учётом Программы целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости» и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель ООП:

создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа обеспечивает условия, максимально способствующие социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»

В Пояснительной записке раскрываются:

  • Цель и задачи реализации ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»;
  • Принципы и подходы к формированию ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»;
  • Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Комплексирование программ и технологий в ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» для осуществления воспитательно-образовательного процесса;
  • Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109», включающие целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования).

Содержательный раздел представляет общее содержание ООП, обеспечивающей полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:

  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых в МАДОУ примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания ООП;
  • Описание форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • Взаимодействие с социумом;
  • Реализация регионального компонента;
  • Преемственность МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» и школы;
  • Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ «ЦРР детский сад № 109».

Организационный раздел содержит описание материально технического обеспечения реализации ООП МАДОУ «ЦРР детский сад № 109», обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, традиции МАДОУ, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР детский сад № 109»:

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 109

Учебный план на 2019-2020 учебный год:

Учебный план

Календарный учебный график:

Годовой календарный план-график

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Годовой план работы на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН 2019-2020

Согласование расписания организованной образовательной деятельности и режима дня с Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области:

Экспертное заключение сетки занятий на 2019-2020 учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год:

Расписание организованной образовательной деятельности

Программа развития на 2018-2020гг

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

1.Комплексные программы:

- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (первая группа раннего возраста №1, первая младшая группа № 2, № 6; ЦИПР, вторая младшая группа № 13; средняя группа №4, №10,№11; старшая группа № 12; подготовительная к школе группа № 5, №9);

- Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости» (вторая младшая группа №8, старшая группа № 7 , подготовительная к школе группа № 3)

2.Парциальные программы:

Познавательное развитие:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева – все группы;

- «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова вторая младшая группа № 13

Художественно-эстетическое развитие:

- Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И.А.

Новоскольцева, И.М. Каплунова - все группы;

- «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова –вторая младшая группа № 13,

средняя группа №11, старшая группа № 7

Социально-коммуникативное развитие:

- «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко программа социально - коммуникативного

развития и социального воспитания дошкольников – подготовительная к школе

группа № 9.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, построенная с учетом:

-Программалогопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичеева Т.Б., Чиркина Г.В. (группа №5);

- Программалогопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова(группа №5).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.12.2019г.составляет 385 воспитанника (из них 9 детей посещают Центр игровой поддержки ребенка):

Реализуемые образовательные программы Численность обучающихся
Комплексные программы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 293

воспитанника

Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости». 92

воспитанника

Парциальные программы:
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичеева Т.Б., Чиркина Г.В.- Программалогопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова 16 воспитанников
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева 385

воспитанника

«Математические ступеньки» Е.В. Колесникова 30 воспитанников
Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова 385 воспитанника
«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова 92 воспитанника
«Дорогою добра» Л.В. Коломийченко программа социально- коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников 28 воспитанников

Языки, на которых осуществляется обучение: обучение осуществляется на русском языке.

Реализация профессиональных образовательных программ: МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» не реализует профессиональные образовательные программы.


Численность обучающихся на бюджетных местах: 385

Обсуждение закрыто.